Майк Роуди «Визуальные заметки»

Майк Роуди «Визуальные заметки» Скетчноутинг — это способ фиксирования информации, который позволяет не записывать 100% услышанного текста (а у неподготовленных людей это вообще вряд ли получится), а, наоборот, выделять из всего выступления лектора только самую суть и моментально фиксировать услышанное на бумаге. Такой подход позволяет не только максимально концентрироваться на выступлении (чтобы уловить самые важные детали), но и оттачивает мастерство переносить услышанную информацию на бумагу, используя иллюстрации.

В качестве подтверждения своих слов, что скетчноутинг — это, во-первых, очень интересный способ фиксирования информации, а, во-вторых, его может освоить абсолютно любой человек, Майк Роуди пригласил 15 наиболее известных в мире скетчноутеров, чтобы они очень быстро и просто рассказали о себе или о своем хобби. Кстати, утверждение о том, что любой человек может освоить схематичное изображение для передачи информации, вы ранее могли встречать в книгах Дэна Роэма: «Визуальное мышление» и «Бла-бла-бла».

Для кого эта книга

Книга Майка Роуди написана для всех, кто способен черкать ручкой по бумаге. Автор в мельчайших подробностях опишет все этапы создания скетча, все возможные варианты компановки информации, а также даст советы какие инструменты в каком случае использовать (когда-то лучше использовать карандаш, а когда-то ручку). В результате после прочтения этой книги и небольшой практики вы сможете создавать собственные скетчи с использованием уникальных шрифтов, декоративных элементов, а также визулаьных образов для быстрого конспектирования абсолютного любой информации.

Майк Роуди «Визуальные заметки»

Мое отношение к скетчам

После прочтения книги, а также после изучения примеров скетчей приглашенных автором гостей, у меня сложилось неоднозначное впечатление. С одной стороны сам Майк Роуди утверждает, что он использует скетчи, чтобы быстрее записывать полезные фразы выступающего, более внимательно его слушать, а также чтобы дома можно было бы перечитать свои заметки и освежить в памяти прослушанную лекцию или выступление.

Однако, некоторые скетчи, как, например, рассказ Алекса Финча о том, как он начал рисовать, я бы не стал использовать в качестве примера скетчноутинга в книге:

Майк Роуди «Визуальные заметки»
Да, не спорю, это скетч, но он мне не нравится. Возможно, именно этот скетч — яркий пример того, как делать не нужно, однако, автор его работу никак не комментирует, а лишь говорит, что “прием” компановки текста, который использовал Алекс Финч, называется “попкорн”. Очень ценная информация, не спорю, но, по-моему, это можно назвать также и недизайнерским термином — адъ!

Одно дело, нарисовать подобный скетч, но совсем другое его понять. А что если, вы создаете скетч не только для себя, но и для посторонней аудитории? Без вас в такой “заметке” никто не разберется…

Практическое применение книги

Даже если вы не планируете в дальнейшем использовать изложенный в книге метод записи, вы так или иначе освоите некоторые принципы, которые могут быть применены и в дизайне: модульные сетки, управление внимание читателя, компановка элементов, акцентирование внимания и тд.

Майк Роуди «Визуальные заметки»
Также для меня приятным сюрпризом стала целая глава, посвященная практике скетчноутинга — непосредственно на страницах книги автор предлагает нарисовать некоторые простые объекты: дома, машины, деревья, столы и тому подобное. Ранее подобный подход к изучению материала я встречал только в книге Джина Желязны «Говори на языке диаграмм».

Вывод

Сама книга в целом написана очень интересно: выдержана стилистика — на страницах книги автор использует только скетчи, для передачи как текстовой, так и графической информации; интересная информация — если ранее вы не занимались созданием скетчей, то многие факты, изложенные в книги, будут вам интересны; полезные советы — если вы читаете эту книгу для расширения кругозора, то даже в этом случае вы найдете для себя много новой и полезной информации.

Где купить

Купить книгу вы сможете в интернет-магазине Ozon или в любом оффлайн магазине.

Скачать

Вступление
Часть 1
Часть 2