Как преуспеть внештатным дизайнерам: советы 7 британских дизайнеров

Перевод статьи How to thrive as a freelance designer о том как работая удаленно правильно развиваться, критиковать свои работы и в итоге стать крутым дизайнером.


featured-pic-istock-resized-freelancer-e1512053588370

Хочу поделиться с вами советами таких фигур в мире дизайна, как Эмили Форгот и Бен Таллон, о том, как добиться успеха в качестве фрилансера.

Бен Таллон

1

«В первую очередь, помните о причинах, которые привели вас в творческую профессию. Мы все вынуждены искать компромисс между необходимостью оплаты счетов и занятием любимым делом, поэтому старайтесь не потерять баланс и веру в то, что вас вдохновляет. Помните, чтобы вы могли придерживаться выбранного направления, ваше портфолио должно быть не только витриной ваших достижений, но и заявлением о ваших намерениях».

Регулярная колонка Бена, 34-летнего фрилансера-иллюстратора, «Фриланс головного мозга» («Freelance State of Mind» в оригинале, сорри за шуточку – прим.перев.) содержит как практические, так и более общие советы для дизайнеров-фрилансеров. Бен занимается удаленной работой в течение девяти лет, работая на таких клиентов, как The Guardian и Unicef.

Эмили Форгот

2

«Мой совет для внештатных дизайнеров такой: используйте свободное время в перерывах между заказами для развития ваших личных проектов. Очень важно чувствовать себя продуктивным и творческим без клиентов и дедлайнов. Это стало большой частью моей творческой практики, например, мой совместный проект с фотографом Бруно Драммондом на картинке вверху. Самостоятельные проекты зачастую приводят к хорошим коммерческим заказам».

Тридцатипятилетняя Эмили занимается фрилансом в сфере дизайна и иллюстрации на протяжении двенадцати лет после того, как изучала графический дизайн в Ливерпульском университете им. Джона Мурса. Среди её клиентов — музеи и галереи, такие как The Welcome Collection и Somerset House, а также ритейл-бренды, например, Selfridges и Harrods.

Алан Лонг

3

«Если вы фрилансер, вы вынуждены работать на два фронта, совмещая роли бизнесмена и дизайнера, и это не всегда получается хорошо. Естественно, вам необходимо создать крутое портфолио, но не меньше вам необходимы клиенты, которые будут платить. Будьте осторожны, работая за небольшое вознаграждение в надежде на будущие заказы, не зависимо о того, как многообещающе это может выглядеть. Однажды согласившись на определенный уровень оплаты, очень сложно его изменить.

Мой творческий совет будет таким — всегда подвергайте сомнению свои предположения, во время создания дизайна или утверждения брифа. С первого взгляда вы можете решить, что клиенты не покупают продукт, потому что ссылка слишком маленькая. Но, возможно, проблема в расположении ссылки на макете, или в фоновом изображении, или в слогане бренда. Чтобы построить продуктивные отношения с клиентом, вы должны предлагать креативный подход к решению задачи, а не только использовать ваш навык работы с пикселями».

36-летний Алан работал внештатным дизайнером на протяжении последних пятнадцати лет. Сейчас он креативный директор в лондонской студии Sane & Able. Алан также является автором нескольких книг по дизайну, например, «Руководство для дизайнеров-фрилансеров от А до Я» и «Как жить с дизайнером и не убить его».

Эммелин Пиджент

4

«Главное, чему я научилась в своей карьере — доверять своей интуиции. Чувствуете, что с клиентом «что-то не так»? Не бойтесь отказаться от работы. Чувствуете, что пришло время изменить направление деятельности? Это нормально, всегда есть возможность пересмотреть сове портфолио. Хотите очистить расписание для работы над собственными проектами? Сделайте это — часто бывает, что проекты, которые вас вдохновляют, двигают вашу карьеру вперед. Делать ошибки — нормально, если только вы используете полученный опыт для роста. Сталкивались с клиентами, которые платят так поздно, как будто они — драконы, стерегущие золото, или с имейлами, заманивающими поработать на крутой стартап за небольшое вознаграждение (или совсем бесплатно)? Доверяйте своему внутреннему голосу — он поможет вам сберечь время для работы над тем, что вы по-настоящему любите.

29-летняя Эммелин уже семь лет работает иллюстратором-фрилансером и сотрудничает с издательствами, такими как Egmont Publishing, и брендами, например, Tesco. В 2016 году её признали фрилансером года в Ассоциации Независимых Профессионалов и Самозанятых (IPSE).

Тай Абидан

5

«Главное, что я знал, будучи фрилансером, — не про работу, а про её отсутствие. Ощущение, что у вас нет ничего на горизонте, может быть очень напряженным, поэтому главное, чему вы должны научиться — чувствовать себя нормально в периоды, когда у вас нет работы. Не ругайте себя за просмотр сериала за один присест. Встречайтесь с людьми, посещайте выставки, смотрите фильмы, гуляйте, посещайте разные места неподалеку — всё это может послужить источником вдохновения. В конце концов, это и есть одно из преимуществ фриланса — у вас есть свободное время. Если вы предполагаете, что у вас может образоваться перерыв в работе — запланируйте что-нибудь интересное. И верьте, что работа неизбежно найдется. Если вы ищете полезные советы — всегда держите под рукой зарядку для телефона и наушники».

Тай, 41 год, изучал искусство и дизайн в Городском университете Лидса. Он занимался фрилансом в таких областях, как дизайн, арт-дирекшн и брендинг, в течение последних семи лет. Среди его клиентов — Transport for London (TfL) и BBC.

Адам Дин

6

«Лучшее что я узнал за время фриланса — ценность отношений. Всегда моя работа зависела от рекомендаций: менеджеров, стратегов, копирайтеров, обработчиков учетных записей и прошлых клиентов, так что уделяйте внимание каждому. Если вы удаленный работник в студии — помогайте младшим сотрудникам. Также я всегда вооружен хорошим плейлистом — если вас вдруг попросят поставить музыку, помните, что под Бон Джови или Майкла Болтона у вас будет больше шансов завести друзей, чем под Металлику».

32-летний Адам Дин занимался дизайном на фрилансе в течение последних двух лет. Сегодня Адам — независимый арт-директор в таких организациях, как Национальное общество защиты детей (NSPCC), где он возглавляет команды дизайнеров.

Ливи Гослинг

7

«Я думаю, что очень важно правильно управлять своим временем. Когда я впервые начала работать, у меня был неполный рабочий день, и это помогло мне сконцентрировать мои рабочие часы в продуктивные блоки времени. Я работаю фрилансером в течение последних двух лет и я работаю с 9 до 18, пять дней в неделю. Очевидно, что иногда приходится работать по вечерам и в выходные дни, но я стараюсь придерживаться правила: с 9 утра до 6 вечера. Это помогает мне поддерживать здоровый баланс между работой и жизнью. Важно знать, что свободное время — это хорошо. Не чувствуйте себя виноватым за перерывы — простая прогулка может творить чудеса для вашей производительности. Начиная работать самостоятельно, вы можете чувствовать себя одиноким, поэтому старайтесь не изолировать себя. Вам помогут социальные сети — используйте их как источник советов и рекомендаций».

Ливи — фрилансер-иллюстратор, 27 лет, специализируется на создании иллюстраций про еду, для детских книжек, рисует карты для таких брендов, как Jamie Magazine, Lonely Planet и Zizzi. Ливи закончила Университет Фолмут в 2012 году по специальности иллюстратор.

Источник: awdee.ru