- Книги
- 3 мин на чтение
- 7906
Ли Лефевер «Искусство объяснять»
Название этой книги — одно из тех, которое может не точно раскрыть ее содержание. Для меня “объяснение” – это использование слов, жестов и знаков для донесения чего-либо одним человеком другому. Но также “объяснение” – это дизайн интернет-магазина, который демонстрирует покупателю как купить понравившийся ему товар. Или “объяснение” — это инфографика, которая показывает, какие мышцы работают у велосипедиста при подъеме в гору. Поэтому автор, чтобы никого не разочаровывать, в своей книге рассматривает абсолютно все темы, которые я перечислил и даже больше.
Ли Лефевер — автор книги “Искусство объяснять” и основатель компании под названием Common Craft, которая занимается “объяснением” сложного и непонятного. Первый свой ролик они создали в далеком 2004 году и назвали его “RSS на хорошем английском”. В те далекие времена их ролик был принят на “ура” и зрители сразу же потребовали продолжения и “объяснения” чего-нибудь еще. Поэтому Ли вместе со своей женой начали объяснять различные непонятные вещи вроде Твиттера, Википедии, браузера и тому подобных. Эти и другие видео Ли можно посмотреть на его канале.
О чем эта книга
Уверен, что вы уже догадались. Эта книга про искусство объяснять. Причем Ли рассматривает все виды объяснений: текст, картинка, видео и аудио. Каждый из этих видов передачи информации имеет свою специфику и свои тонкости. Для каждого из них необходим сценарий, по которому будет вестись объяснение. И, как утверждает сам автор, да и все, наверняка, с ним согласятся, — уже на этапе подготовки сценария возникают трудности и неясности, которые нужно уметь преодолевать. Именно про эти трудности и неясности автор и рассказывает в своей книге, используя как свой многолетний опыт работы главным специалистом объяснений в компании Common Craft, так и чужие примеры объяснений, которые Ли посчитал правильным добавить в свою книгу.
Для кого эта книга
Пожалуй, эта книга подойдет без исключения всем людям всех профессий, потому что пусть даже не на работе, а в повседневной жизни у вас может возникнуть необходимость что-то объяснить: как проехать в библиотеку, где найти нужную книгу, как испечь пирог. Используя эту книгу вы сможете так предоставить информацию собеседнику, что у него не останется никаких дополнительных вопросов. Но, в большинстве своем, люди сами умеют объяснять и весьма неплохо, пусть они и не читали никаких специализированных книг про объяснения. Однако одни делают они это, скорее всего, профессионально только в одном виде: или текстом или устно, а другие, возможно, могут нарисовать очень понятную схему проезда, но на словах объяснить “как же добраться до того самого магазина?” они не смогут. Именно поэтому была написана эта книга и она сможет развить все навыки объяснений у тех, у кого они развиты частично или вовсе не развиты.
Также я хотел бы отдельно рассказать о пользе этой книги для дизайнеров. Скорее всего вам эта книга будет совершенно не интересна, и из нее вы не узнаете ничего нового (как было в моем случае). Ли Лефевер — не профессиональный режиссер, не профессиональный сценарист или копирайтер. Про его профессиональную деятельность я узнал впервые и именно из этой книги, посмотрев по ссылкам те видео, которые он создает в Common Craft. И я считаю, что есть более качественные и значимые книги по освещённым Ли темам, которые действительно стоит почитать.
Формат книги
У меня создалось ощущение, что автор книги вдохновился произведениями Дэна Роэма и посчитал, что квадратная книга — это очень круто и современно. И я оказался не далек от истины! Ли является большим поклонников Роэма и даже отвел целую главу в своей книге под “Визуализацию информации” — основную тему, о которой написаны обе книги Дэна Роэма “Визуализация информации” и “Бла-Бла-Бла”.
Но, как и в случае с книгами Роэма, мое мнение неизменно: квадратные книги неудобно читать в дороге, навесу и держа одной рукой. Самое правильное — использовать письменный стол, на котором эту книгу можно разместить.
QR-коды
Идея использовать QR-коды в книге — это гениально. Я так считаю потому, что, скорее всего, большинство людей читает книги дома, где есть хороший интернет и WiFi, а уж про телефон, который всегда под рукой, я вообще молчу. Поэтому вместо длинных ссылок, которые не все авторы считают нужным укорачивать хотя бы до 15-20 знаков, мы получаем очень функциональный квадратик, занимающий мало места на странице и никак не мешающий чтению.
Однако, остался один не совсем понятный для меня момент: рядом почти с каждым QR-кодом приведена стенограмма части видео, на которое дана ссылка. Нередко стенограмма занимает 3-4 страницы сплошного дикторского текста, который звучит в ролике. Цель этого мне не совсем понятна (возможно, добавить объема книге?).
Первые несколько глав книги можно прочитать на сайте издательства, а купить бумажную версию книги «Искусство объяснять» можно на Ozon или в любом другом оффлайн магазине (стоимость около 630 рублей).
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>