Дизайнерские способы уменьшения визуального веса объекта
Дизайн

Дизайнерские способы уменьшения визуального веса объекта

Визуальный вес — степень значимости объекта сцены.

Чем больше у объекта визуальный вес, тем он более контрастный. А чем более контрастный, тем больше привлекает внимание. Визуальный вес позволяет нам правильно расставлять акценты в сцене, показывая, какой объект является главным в повествовании, а какой нет.

Разберем на примере.

Дано: три люстры.

Задача: визуально «выдвинуть» среднюю люстру вперед, а оставшиеся две, соответственно, назад. Чтобы добиться этого эффекта нужно уменьшить визуальный вес крайних ламп, т.е. сделать их менее контрастными.

Самое глупое, что можно сделать в данной ситуации — это уменьшить прозрачность задних ламп. Хотя подход в целом верный, выглядит очень скучно и сигнализирует о творческой импотенции.

1*CZ-46Cowrs7OW-BQqzIpZg

Я предлагаю схему из 3-х шагов:

1*XziuZVq3E6vdFC1wZDy4jw

1. Избавляемся от объема и деталей. Тени, блики, рефлексы, мелкие детали — все это визуально приближает к нам объект. Для объекта же, к которому мы не хотим привлекать внимание, подобная проработка будет лишней.

2. Чтобы еще дальше отдалить объект, надо сделать его цвет неконтрастным по отношению к фону.

3. Далее работаем с ракурсом. Самые интересные ракурсы объекта для зрителя — 3/4 или изометрия, потому что объект виден с нескольких сторон. Выбрав скучный ракурс в профиль или анфас, мы лишаем наш объект зрительских симпатий.

Результат будет смотреться гораздо эстетичнее.

1*nTx_LJ6oZQ9SoafgySR6zw

Источник: telegra.ph

  • Дмитрий

    “Самое глупое, что можно сделать в данной ситуации — это уменьшить прозрачность задних ламп. Хотя подход в целом верный, выглядит очень скучно и сигнализирует о творческой импотенции.”

    Очень верный абзац. Спасибо за статью!

  • Алексей

    В подписи «контраст с фоном» пробелов лишних нет?

  • Олег

    Так лампы не просто удалены , но и выключены.

  • http://facebook.com/profile.php?id=1405509374 Alexey Domrachev

    Очень много оценочных суждений, мало здравого смысла. Результат: малоэстетичная с коммерческой точки зрения работа. Первый вариант с прозрачностью ламп выглядит гораздо лучше, объекты подчиняются свойствам воздушной перспективы. В итоговом варианте получилась смесь из разных стилей графики. Это все равно что оставить на картине часть эскизом, а часть полностью написанной маслом. Выглядит недоделанно, нелепо.
    Вывод: если была задача работать с визуальным весом, надо добиваться этого в одном стиле графики, иначе из дизайна вы переходите в область искусства. Либо задача была поставлена неверно.

  • Артем

    А это нормально, что у вас статья со ссылкой на телеграф, а не на первоисточник автора статьи?