- Дизайн
- 1 мин на чтение
- 8704
Дизайнерские способы уменьшения визуального веса объекта
Визуальный вес — степень значимости объекта сцены.
Чем больше у объекта визуальный вес, тем он более контрастный. А чем более контрастный, тем больше привлекает внимание. Визуальный вес позволяет нам правильно расставлять акценты в сцене, показывая, какой объект является главным в повествовании, а какой нет.
Разберем на примере.
Дано: три люстры.
Задача: визуально «выдвинуть» среднюю люстру вперед, а оставшиеся две, соответственно, назад. Чтобы добиться этого эффекта нужно уменьшить визуальный вес крайних ламп, т.е. сделать их менее контрастными.
Самое глупое, что можно сделать в данной ситуации — это уменьшить прозрачность задних ламп. Хотя подход в целом верный, выглядит очень скучно и сигнализирует о творческой импотенции.
Я предлагаю схему из 3-х шагов:
1. Избавляемся от объема и деталей. Тени, блики, рефлексы, мелкие детали — все это визуально приближает к нам объект. Для объекта же, к которому мы не хотим привлекать внимание, подобная проработка будет лишней.
2. Чтобы еще дальше отдалить объект, надо сделать его цвет неконтрастным по отношению к фону.
3. Далее работаем с ракурсом. Самые интересные ракурсы объекта для зрителя — 3/4 или изометрия, потому что объект виден с нескольких сторон. Выбрав скучный ракурс в профиль или анфас, мы лишаем наш объект зрительских симпатий.
Результат будет смотреться гораздо эстетичнее.
Источник: telegra.ph
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>