- Дизайн
- 5 мин на чтение
- 7500
Чему обучают дизайнеров в Британке
Прошли два бессонных года учёбы в Британке на курсе «Визуальные коммуникации» с куратором Леонидом Славиным. Попытаюсь подытожить всё, что я открыл для себя во время учёбы.
Так как курс нацелен на айдентику и упаковку, то речь будет идти про них. Но базовые принципы относятся и к другим сферам — от рекламы до интерфейсов.
Когда я сел подбирать картинки к тексту, я понял, что логично будет показать работы ребят с нашего курса, сделанные в период обучения (2013–2015).
Итак.
Материал всегда работает
В Британке много времени уделялось, чтобы заставить нас делать что-то своими руками. Потому что зачастую верный выбор инструмента уже является решением задачи.
Плюс мы так привыкли всё делать на компьютере, в одних и тех же программах, что результат использования нехитрого физического метода уже притягивает к себе повышенный интерес. Потому что материал — это живое.
Травяной чай для сторонников здорового образа жизни «Tweet» (Марина Апевалина)
Постер (Таня Лазарева/Стас Неретин), Московский муравейник (Раушан Султанов), Постер (Мария Зайцева)
Туалеттеринг (Артур Лебсак), Постер (Раушан Султанов)
Круто рисовать умеют многие, а круто придумывать — нет
(см. 10 примеров, как одна идея побеждает любой дизайн)
В этом и есть отличие арт-директоров от дизайнеров.
Жидкое удобрение «Блум-Бум» (Таня Миколаевская)
Одна работа — одна идея
Не надо пытаться запихнуть в одну работу несколько фишек. Тоже верный признак, по которому профи отличается от новичка.
Центр фотографии Братьев Люмьер (Таня Лазарева)
Тестировать реальность
Маме/девушке показать: Это что? Вычитывается ли идея?
В реальности ни у кого нет возможности стоять рядом со своей работой и объяснять её посыл каждому прохожему.
Человек-невидимка (Влад Михайлов), Запретный плод (Стас Неретин), Бриллиантовая рука (Елена Пырко)
Стратегия важна
Пока не определишься, что это и для кого — садиться рисовать бессмысленно.
Самое основное: Кто ЦА? Сколько им лет? Чем живут? Чего хотят? В идеале — инсайт найти.
Каша для похудения «Diet Set» (Артур Лебсак)
Погружаться сразу
При получении задания — надо сразу же погружаться в задачу, изучать, ресёрчить, стараться побольше в себя запихнуть, чтобы оно внутри поварилось какое-то время. Потом скорее всего наступит творческий затык. А после этого решение само всплывёт.
Tenuta delle Grazie (Алёна Жокина)
Спрашивать совета у коллег, особенно когда глаз замылен
Джем из черники «ODOS» (Карина Мелкунова)
Это как…
Начало этой фразы — главная головная боль и основной мем среди студентов курса на протяжении всего обучения.
Речь идёт про формулирование основной метафоры проекта, которая потом будет отыграна визуально.
«Это как…» — отправная точка любого проекта, его основа.
Это как старая книжка сказок, это как карта приключений, это как тайное общество, это как разукрашка.
«Зашиваешь» это в картинку, а прохожий должен увидеть и считать посыл, даже подсознательно. Так оно и работает.
KInder Museum Moderne Kunst (Раушан Султанов)
Среда определяет коммуникации
Носители бьются на различные категории: есть, например, внешние (наружка и прочее) для них будут одни правила работы составляющих элементов; для внутренних (интерьер магазина) могут быть другие правила. И т.д. Инженерная штука.
Новый Манеж (Даша Жучкова)
Сразу на носители
Создавая айдентику, надо сразу бросать всё на носители, а не делать графику в окружении белого пространства, сразу видеть работу в масштабе.
Собирать всё в кучу и смотреть, как носители складываются в общую картину.
Сеть детских магазинов «Кораблик» (Артур Лебсак)
Доигрывать
Доигрывать одну идею и доводить одну работу до конца гораздо сложнее, чем разбрасываться идеями.
Это качество лучше всего прослеживается, когда вживую наблюдаешь за работой и ходом мыслей матёрых арт-директоров.
Каша для похудения «Ползёрнышка» (Владимир Аюев)
Крутая подача тащит
Технические навыки никто не отменял.
Музей немого кино «Silent Film Club» (Артур Лебсак)
Оглядываться назад
Разбираться в истории графического дизайна, художниках, важных явлениях времени: знать откуда ноги растут. Потому что арт-дир должен понимать, куда он «пуляет» и зачем.
Поэтому в начале обучения много времени уделялось стилизациям.
Разучиться красиво рисовать
Потому что становишься заложником своей руки. Надо быть готовым к работе в любой стилистике — техническую же часть можно передать другому дизайнеру или иллюстратору.
Мясные продукты «Butcher Kenny» (Влад Михайлов)
Искать новые возможности самовыражения
Когда ежедневно соревнуешься за внимание еще с тридцатью талантливыми дизайнерами, это может неплохо помочь твоей работе выделиться. По сути как в жизни, только в уменьшенном масштабе и всё более отвязно.
Зоологический музей (Стас Неретин)
Быть готовым обосновать любое своё дизайн-решение
Почему выбрана именно эта графика? Почему этот цвет? Почему этот шрифт? Как будут дальше работать с придуманным? Удобно ли будет этим пользоваться? И т.д.
Сыр “Say CHEEESE!” (Раушан Султанов)
Логотип — не главное
Леонид учит начинать техническую работу над айдентикой прежде всего с поиска графического языка, а логотип может нарисоваться вообще в последние несколько дней. Как бы парадоксально это ни звучало.
Дизайнерские кожаные сумки «Max Sharov» (Артур Лебсак)
Что ты говоришь?
Постоянно проверять себя: Что ты хочешь сказать?
Любой картинкой мы что-то говорим и важно осознавать, что и кому мы хотим донести. Чтобы проще понять, что значат «Визуальные коммуникации», достаточно представить любой бренд в образе человека. Какой он? Громкий у него голос или тихий и спокойный? И наконец, свой он мне или чужак?
Ювелирные украшения «We» (Таня Миколаевская)
Конечно, это не всё, что я вынес из двух лет обучения в самом крутом дизайнерском учебном заведении страны. Кажется, самое важное нарабатывалось на протяжении всех двух лет — множеством часов подробного разбора наших работ Леонидом Славиным.
Это не получается конвертировать в какие-то слова, я бы выразил это скорее как понимание, чуйка, арт-директорский взгляд на проект.
P.S. В качестве завершения хотелось бы добавить, что лично моя история с Британкой ещё не получила логическое завершение, потому что я пока не защитил диплом.
Но могу с уверенностью сказать, что я приобрёл колоссальный опыт и понимание. И что учёба как ничто другое повлияла на то, куда я смог устроиться.
Поэтому если думаете: поступать или нет, чё думать — конечно, да!
Автор: Владимир Аюев
Источник: medium
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>