Брендирование городов России

В далёком 2008 году на фоне внутриполитических пертурбаций и очередного витка ослабления отечественной экономики правительство России приняло концепцию брендирования городов.

К концу 2014 года уже каждый десятый населённый пункт страны тайно или явно задавался вопросом создания собственного логотипа. Ответ на него нашли немногие.

Пермь

2
По информации студии Артемия Лебедева, Пермь — «первый город в России, получивший собственный логотип». Последний представляет собой красную букву «п», которой нет в латинице, что согласно замыслу авторов открывает перед брендом дополнительные возможности для позиционирования на международном рынке. Созданный в 2009 году, у самих жителей города такой логотип вызвал неоднозначную реакцию.

Санкт-Петербург

3
В авангарде брендирования находилась и культурная столица России. Ещё в 2005 году правительство Санкт-Петербурга утвердило сформулированную американской The Boston Consulting Group концепцию развития города как туристического центра. Для создания бренда был организован конкурс, по итогам которого победил логотип местного дизайнера Артема Тамазова. Спустя 8 лет власти города заявили о необходимости ребрендинга.

В начале 2015 года за разработку туристического логотипа Петербурга взялась студия Лебедева. Результатом трудов стали серия основанных на овале символов, олицетворяющих местный колорит, а также фирменная гарнитура СПб.
4

Ярославль

5
Основная версия логотипа, презентованного в 2012 году, представляет собой голубую стрелку, которая, по замыслу авторов из студии Лебедева, анатомически состоит из первой буквы названия города и местоимения «я», слияния двух рек и Медвежьего Угла, рядом с которым Ярославль был основан.

В английской версии логотипа русская Я-стрелка превращается в Y. Один из наиболее одиозных примеров брендирования наряду с логотипом Перми.
6

Саратов

7
Туристический логотип у Саратова появился в 2014 году. Узнаваемой особенностью бренда стала стилизованная под ключ в форме сердца буква «в» во фразе «люблю бывать в Саратове». В рамках брендирования также создан соответствующий гарнитуре паттерн для оформления рекламной продукции.

 

Москва

8
В 2014 году собственным логотипом с лёгкой руки Лебедева обзавелась Москва. Универсальный бренд, включающий в себя красную пентаграмму и чёрный текст на белом фоне, наделил столицу России статусом «города-звезды».

 

Ижевск

9
Основой для логотипа Ижевска образца 2014 года послужила буква «ж», стилизованная под солярный символ-оберег. В рамках брендирования создан трафаретный шрифт, указывающий на заводские традиции, характерные для города, в том числе в оружейной сфере.

 

Екатеринбург

10
Екатеринбург приобрёл логотип одним из последних — в конце 2014 года. Бренд представляет собой изумрудную букву «е» и выполнен в гротескном стиле. Согласно замыслу авторов, воплотивший в себе идеи преемственности, традиционности и новаторства, логотип прекрасно подходит для оформления сувениров и городского имущества.