Дизайн

5 заповедей продающего дизайна

Как сотворить дизайн, который будет продавать и хорошо продаваться сам?

Мы приведем 5 простых фактов, из-за которых клиент может получить некачественную работу, понадеявшись на эффективность дизайна и «класс» его исполнителя.

Дизайнеры также могут взять их на вооружение, принимаясь за перо, особенно молодые.

Unknown

Найдите себя

Если вы как бренд еще по каким-то причинам не определились, в чем заключается ваше уникальное торговое предложение (УТП), то дизайнеру и клиенту придется его найти теперь.

К счастью, такие квесты встречаются все реже, ведь владельцы компаний стали понимать, что им нужно развивать маркетинг в их бизнесе и приходят за «упаковкой» с готовой стратегией. Тем не менее дизайнеру, приступая к работе, стоит помнить архетип целевой аудитории заказчика и медитировать в процессе. Это ирония, конечно, но обе стороны должны помнить про потребности потенциального покупателя и конкурентное преимущество самого бренда, не скатываясь в другую нишу и не мимикрируя под конкурента.

Выключите шум

Приступая к макету, важно выделить, что является его центром, а что соподчиненным. Пункт первый + контент — вот на что действительно необходимо опираться в работе.

Дизайн — это ПРОДУКТ. Правда, в том случае, если он идет в связке с маркетингом, а это идеальная, почти утопическая картина.

Может быть и так, что дизайн-студия работала с вами, только чтобы получить новый проект себе в портфолио, забывая о потребностях вашей аудитории, или новичок вложил в макет все свои креативные идеи и получился дизайн ради дизайна без намека на исходную задачу.

Здоровые амбиции это хорошо, но дизайн обязан продавать, поэтому избавляйтесь от визуального шума и пустых, но таких красивых красивостей.

Будьте своим среди своих

Разве что ленивый не промониторит конкурентов на предмет их позиционирования: что в отрасли котируется, а за что можно отправиться в бан. Играйте по правилам «вашего клуба». Все как в дресскоде — важно быть уместным времени и месту и если речь, к примеру, о фешенебельном ресторане, нелепо делать для такого заведения меню на ламинированный картонке с плохой типографикой. Отсутствие логотипа как знака допустимо, если за основу взят изначально крутой шрифт, доработанный под вас. Леттеринг должен быть безупречным! Если вы решили, что ваш логотип должен быть метафоричным, создайте лаконичный и понятный знак, без лишнего декора, который уводит нас в сегмент закусочных, хотя и они сейчас себе такого не позволяют.

Удачно «встать» в нишу можно, если с почтением отнестись к предыдущему опыту коллег на этом поприще, добавив, при этом, в свое детище изюминку.

Делайте больше

Суть брендинга заключается в создании айдентики и на ее основании брендирования носителей, таких как логотип, визитки, папки, меню, машины, афиши и т.п. Если дизайнеру удалось сделать для клиента максимальное количество полезных носителей, брендинг можно считать полноценным. Почему это важно для клиента? Вне зависимости сколько в компании человек — пять или пятьдесят, ваша рекламная продукция создает эффект присутствия и статусности на рынке, материальное и осязаемое всегда работает «вместо тысячи слов».

Для себя, например, мы придумали визитки с печатью стерео-варио, которые под определенным углом меняют изображение, у многих детей постсоветского пространства были значки с этим эффектом. Получая их в руки, наши клиенты обязательно ловят себя на воспоминании родом из детства. Ко всему прочему, они четко отражают нашу айдентику — магию визуальных коммуникаций.

А какие носители необходимы именно вам и насколько прикладной характер они должны носить, опытный дизайнер ответит вам без труда.

Доверяйте друг другу

Если на этапе брифинга обе стороны поддерживают партнерские отношения , то после первого макета, заказчик может занять роль эксперта, что безусловно обидит художника, т.к по его мнению у оппонента недостаточно компетенций. С точки зрения дизайна все так, но клиент явно лучше знает свой продукт и его комментарии могут оказаться резонными.

Чтобы на первом показе избежать негатива, можно предоставить не один макет, как часто бывает, а два, пусть и с минимальными различиями в цвете и композиции, зато у заказчика не возникнет чувства, что его заставляют выбрать этот, единственно верный, вариант.

Но все же чаще бывает, что клиент хочет от дизайна реализации собственных желаний, или самое страшное — не знает чего хочет, просит звонок другу, проводит опросы среди друзей в фейсбуке — во всей этой суете глаз совершенно замыливается и есть риск перейти черту от непонимания до гнева.

Мы, как студия дизайна с богатым опытом, хотим посоветовать больше доверять своим подрядчикам, если вы выбрали опытных специалистов, это не просто «руки», владеющие фотошопом, это еще ум, сердце и душа и все, что выходит из под их пера является продуктом этих трех слагаемых. Они специалисты в дизайне, вы — в своем деле, посему так и хочется произнести лозунг стран пролетариев «Объединяйтесь!».

Источник: facebook.com