10 историй, как одна идея побеждает любой дизайн

Графический дизайнер Владимир Аюев рассказал почему хорошая идея не нуждается в оформлении, а лучший дизайн — это отсутствие дизайна.


Меня, как человека не умеющего рисовать, и к тому же ленивого, особенно вдохновляют работы, в которых иллюстраторские способности дизайнера, кропотливость, вся внешняя красота (декор) перестают играть роль, а на первый план выходит красота идеи, решения.

Я собрал десять работ, которые вижу эталоном дизайна, потому что там нет дизайна вообще — чисто технически это мог бы сделать кто угодно.

Александр Загорский (Depot WPF)

Концепт дизайна упаковки для собственной торговой марки сети супермаркетов.

Screen Shot 2016-03-25 at 08.34.01

Вова Лифанов (Suprematika)

Концепт альтернативной футбольной формы Колумбии, сделанный в рамках проекта на W-O-S.

1*8YIl-ihvnE5pLIJso84iVw

Фархат Кучкаров / Денис Башев

Айдентика Международного Центра Томографических Исследований, сделанный в рамках агентства «Tomatdesign».

«При разработке идеи мы основывались на главной функции томографа — показать то, что скрыто от обычного глаза.

Томограф не диагностирует и не лечит — он только позволяет взглянуть сквозь ткани». Поэтому логотип — это на самом деле дырка.

Screen Shot 2016-03-25 at 08.34.21
Screen Shot 2016-03-25 at 08.34.38

Антон Шнайдер (S-I-L-A, Яндекс)

Дизайн банковской карты для конкурса от Рокетбанка.

«Запоминалка ПИНа. Выбрать любые 4 цифры. Запомнить их место»

1*Vuwj17mVueSzShASbWuHnw

В контексте сотен присланных на конкурс работ, состоящих сплошь из иллюстраций и графических шуток — эта карта предстает олицетворением чистой и понятной функции, что выводит дискуссию о первенстве на несколько уровней вверх, где ценность красоты потеряла почти всю значимость.

Naoto Fukasawa

Дизайн упаковки соков «JUICEPEEL».

Screen Shot 2016-03-25 at 08.34.54

Пётр Банков (DesignDepot)

Дизайн этикетки вина “ОВГ”.

История про то, что на самом деле почти никто не разбирается в вине, а просто выбирает либо белое, либо красное. Эта работа мне нравится отдельно, потому что я сам как-то придумал ровно эту идею, а потом узнал, что она уже сделана. Ок, отлично.

Screen Shot 2016-03-25 at 08.35.04

Стас Неретин

Концепт упаковки средств для интимной гигиены «Naked».

«Как только вы возьмете её в руки, в местах прикосновений проступит застенчивый румянец. Этот игривый эффект достигается с помощью покрытия упаковки специальной термохромной краской, реагирующей на тепло рук. Будьте нежны с этой упаковкой, она очень застенчива.»

1*MRynQ17bj6kpVx_KFSdS-g
Screen Shot 2016-03-25 at 08.35.37

Studio Kluif

Упаковка бумаги Blonde Poulain — A4 Paper.

Работа получила платиновую награду на Pentawards 2014, а это, кстати, и есть сами авторы.

Screen Shot 2016-03-25 at 08.35.48

Sagmeister & Walsh

Сайт собственной студии — sagmeisterwalsh.com.

Рок-звезда графического дизайна Стефан Загмайстер не стал заморачиваться на погружении в мир трендов веб-дизайна, а сделал наклейки с названиями разделов сайта на полу офиса своей студии в Нью-Йорке, а на потолок закрепил камеру, которая круглосуточно транслирует происходящее.

Screen Shot 2016-03-25 at 08.35.57

Re

«STEVE LI, ACUPUNCTURIST».

Поиск клиентов у врача-акупунтуриста (который лечит иголочками) строится на рекомендациях. Айдентика, взявшая бронзового Каннского Льва в 2013 году, превращает визитки клиентов акупунтуриста в его собственные.

Screen Shot 2016-03-25 at 08.36.20

Автор: Владимир Аюев