Инфографика

Зачем в инфографике смысл?

Центральный объект привлекает внимание, дальше вы вчитываетесь в детали. Выглядит хорошо, но дизайнер очень тщательно спрятал смысл.

Инфографика — популярная штука, потому что она позволяет доносить факты в понятной манере. Изначально инфографика создавалась для того, чтобы убеждать, просто пробивать циничные мозги или доносить до руководства данные так, чтобы сэкономить время.

Андрей Скворцов рассказал, как именно выглядит рынок (почему красивая картинка лучше продаётся) и что нужно для реально понимающих заказчиков. Сам Андрей уже долгие годы занимается инфографикой, но при этом никогда не был дизайнером и не умеет рисовать. Зато он знает, что такое «работающий материал», и именно это помогает ему продавать свой продукт. На мастер-классе в Digital October он дал несколько полезных советов.

Как это работает?

Очень просто: 150 лет назад Джон Сноу, врач и художник, наносил места обнаружения холерных больных на карту, а потом накладывал на эту же карту расположение колонок с водой. В результате получилась инфографическая схема, по которой легко удалось определить, где находился очаг заражения (одна конкретная холерная колонка).

Из чего складывается работающее сообщение

Содержательность. Тут понятно: инфографика без количественной информации не нужна в принципе: она превращается в иллюстрацию, не более.

Смысл
Его в инфографике легко потерять, особенно на этапе рисования. Редактор знает сообщение, которое хочет донести до зрителя, а дизайнер делает визуал, который может уйти в сторону. Поэтому и дизайнер, и редактор должны работать вместе очень тесно. С другой стороны, смысл может не иметь отношения к визуалу, а заключаться в правильном подборе параметров сравнения ещё до рисования.

Дизайн
Дизайн — это легкость восприятия. Наиболее характерная сложность, например — это выбор диаграмм. Cравнивать сектора круговых диаграмм очень сложно и неудобно: разницу между 61% и 75% различить почти нереально, при этом для сравнения долей лучше подходят столбики. Для сравнения рейтингов лучше подходят графики.

Легенда утяжеляет инфографику. Без легенды в большинстве случаев можно обойтись.

Некоторые усложняют диаграммы, заставляют в них искать нужные пункты в угоду красивой картинке. Это не хорошо и не плохо: зависит от задачи. Яркий разворот может привлечь читателей, но инфографика тогда будет решать другую задачу.

Есть инфографика высокого разрешения (то, что рисуется на бумаге или экране компьютера) и низкого разрешения (телевидение или презентация). Понятно, что в высоком разрешении есть возможность использовать всякие мелкие детали, шрифты, в низком же они только мешают.

Типы инфографики

Инфографикой хорошо объяснять какой факт, который должен проассоциироваться с чем-то конкретным. Например, вот такая картинка имела просто сокрушающее воздействие на психику человека из начала двадцатого века, когда ещё не было телевизора с новостями. Это рабы на корабле:

Второй тип — презентация, то есть инфографика, которая позволяет раскрыть смысл какого-то явления или процесса. Вот два примера, которые также можно отнести частично к иллюстративным:


Много данных, но не очень понятно.


Мало данных, но ясно. Кстати, работа для НТВ, которая так и не пошла в эфир.

Манипуляции

Желание прийти на встречу выпускников и успех после окончания института – прямая зависимость, даже круче, чем прямая. Продажа алкоголя и наблюдение НЛО – почти то же самое. Пираты и глобальное потепление — нет.


Корреляция явно видна.

Основные манипуляции такие: место нуля (например, сравнивая два столбика можно показать только их верхушки), осреднение, масштаб и ошибки.


Манипуляция масштабом.

Для чего это можно использовать в реальности?

На деле, почти везде, но самый весёлый пример, пожалуй, про оформление коммерческих предложений. Как-то раз для Андрея это сработало лучше выстрела в голову:

Я получил (где-то 2 года назад) от Маши письмо, в котором не было текста. Текст там был, но он был в виде картинки. Одна всего лишь картинка в формате jpg. Маша нарисовала что она пришла на работу в 7-м году, на этапе стажировки сделала 3 проекта, на следующий год 7 проектов, на следующий год 13, 20. Внизу деньги как пульс у мертвеца. Это не совсем так, были подергивания периодически в виде премий и бонусов. Она также нарисовала рост потребительской корзины за это время. Я на это посмотрел и понял, что возразить-то нечего. Видно, что рост потребительской корзины, видно, что Маша – профессионал. Кроме того, меня подкупило, что Маша сэкономила мне время. Не было разговоров «подними зарплату». Вот, я понял, что она так же с клиентами общается. Вот все цифры. Результат – Маша работает у нас до сих пор, зарплату я ей поднял.

Оригинал статьи

    Free WordPress Themes