7 популярных заблуждений заказчика

Не так давно, с большим интересом была встречена новость о 5 способах испортить логотип. В продолжении темы я расскажу вам о 7 заблуждениях заказчика, которые, кстати, тоже касаются процесса создания логотипа.

1. Прежде чем вносить корректировки в макет, хорошо подумайте — а поможет ли это предложенному дизайну решить задачи вашего бренда. Работая с дизайнером, вам нужно воплощать в жизнь не собственные вкусы, а создавать визуальный месседж для своей аудитории.

7 популярных заблуждений заказчика

2. Не сформировав задачу для дизайнера, вы вряд ли вообще что-то сможете увидеть. Графический дизайн, это, увы, не абстрактное художество, это ответ на поставленную задачу языком графики и символов. Помните, что креативщики — не волшебники, они не читают ваши мысли, они их воплощают! Постарайтесь тщательно подумать о том, за чем пришли, кому это должно быть понятно (ЦА), и какие задачи «оно» должно решить.

7 популярных заблуждений заказчика

3. Помните, что не бывает «самой разнообразной» целевой аудитории. Вы вряд ли ориентируете свой продукт одинаково как для младенцев и мам с детьми, так и для бизнесменов, мусульман, сексуальных меньшинств и пенсионеров. А даже если так, что-то иное, нежели семейное положение, должно их объединять. Постарайтесь понять, что движет потенциальным покупателем воспользоваться вашей услугой или продуктом. Постарайтесь акцентировать внимание не столько на возрасте и гендерном признаке, сколько на психологическом портрете.

7 популярных заблуждений заказчика

4. Дорогостоящий дизайн не всегда должен выглядеть дорого. Цена услуги креативщика не должна проецироваться на ваш продукт. Выглядеть «бюджетно» тоже хорошо, особенно если вы ориентируетесь на студентов, экономных хозяек или пенсионеров. Выглядеть премиально, продавая сараи или хрущевки, более чем обманчиво, не так ли?

7 популярных заблуждений заказчика

5. Комплекс остаться незамеченным преследует всех клиентов. Это нормально. Дизайнеры же в свою очередь хотят славы, чтобы их работы выглядели «фестивально», с маленьким логотипом и акцентом на большую идею. Постарайтесь найти нечто среднее: как правило для логотипа будет достаточно 1/18 площади макета 3×6 м.

7 популярных заблуждений заказчика

6. Фотографию из гугловских картинок нельзя «взять» по нескольким причинам. Во-первых, качество изображений в интернете значительно меньше требуемого для печати: для интернета достаточно разрешения 72 dpi, а для принтера от 300 dpi. Во-вторых, все изображения кому-то принадлежат. Будь то фотография или иллюстрация — это кропотливая долгая работа, которая требует не только таланта, но и денег на инструменты и образование. Таким образом, если вы нашли подходящее изображение, вам нужно найти либо его автора, либо использовать в качестве референса для дизайнера.

7 популярных заблуждений заказчика

7. Изначально логотип родился как начертание фирменного наименования в виде стилизованных букв. Сегодня многие называют логотипом как шрифтовую, так и графическую часть (знак), но большинство — только шрифтовую. Поэтому, создавая логотип, уточняйте, какого рода логотип вам предпочтителен и постарайтесь объяснить почему.

7 популярных заблуждений заказчика

Создание шрифта — это самое трудоемкое и ценное направление в дизайн-графике. У каждой гарнитуры есть свой характер, считываемый интуитивно. Она может быть строгая или современная, может выглядеть премиально или игриво, быть пригодной для текстов или только заголовков, подарить ассоциацию праздника, банковской услуги, исторической книги или любовного письма. Другими словами, прежде, чем вносить изменения, постарайтесь наедине с логотипом понять ассоциации: о чем вам говорит этот шрифт. Есть множество примеров, где одного шрифта уже достаточно: хипстерский Pinterest, мужской Gilette, женственный Dove или динамично-игривый Disney.

По материалам сайта godesigner.ru