- Дизайн
- 2 мин на чтение
- 8600
10 выдающихся примеров бренд-колористики
Теория цвета — один из столпов, на которых зиждется дизайн. Особенно актуальным её рассмотрение представляется в рамках брендирования: правильно подобранный цвет выгодно отличает продукт на рынке и сулит производителю баснословные прибыли. Мы собрали 10 наиболее удачных цветовых решений в сфере маркетинга.
Красный
Неоднозначный и трудный цвет, олицетворяющий собой тепло и страсть, опасность и агрессию. Согласно исследованиям, повышает частоту сердечных сокращений и кровяное давление, поэтому применение красного цвета в брендинге сопряжено с определённым риском. Компания Coca-Cola на такой риск пошла и, надо сказать, не прогадала.
Оранжевый
Яркий и дружелюбный, оранжевый цвет традиционно апеллирует к нашему детству. Одной из наиболее крупных компаний, взявших оранжевый цвет на вооружение, является easyGroup. В оранжевый цвет выкрашены, например, самолёты лоукостера easyJet, оранжевый превалирует в оформлении гостиниц сети easyHotel. Нетрадиционное решение для организации такого масштаба.
Жёлтый
Жёлтый цвет характеризуется как солнечный и позитивный, его применение желательно для привлечения внимания: известно, что этот цвет на фоне прочих одним из первых бросается в глаза. В качестве примера использования жёлтого цвета в брендинге можно привести американскую Caterpillar. Несмотря на суровые условия, в которых эксплуатируется её спецтехника, оформление этих махин и спустя годы выглядит привлекательно и необычно.
Зелёный
Символизирующий рост и возрождение, выносливость и изобилие, а также саму природу, зелёный цвет благоприятно влияет на эмоциональное состояние человека. Тёмные оттенки зелёного ещё и способны подчеркнуть статус: именно их взял за основу для своего бренда фешенебельный лондонский универмаг Harrods.
Синий
Чистый и прохладный цвет, который ассоциируется с надёжностью. Диапазон применения у синего цвета, как и у красного, необычайно широк: так, один из оттенков синего — цвет яйца малиновки — лёг в основу бренда ювелирной компании Tiffany & Co. Её голубые коробочки для украшений стали атрибутом изысканности и стиля во всём мире.
Фиолетовый
Предполагает множество интерпретаций: бледно-лавандовый цвет символизирует сентиментальность, более тёмные оттенки фиолетового — роскошь. Самой знаменитой компанией, связанной с этим цветом, является британская Cadbury. В восприятии клиентов она настолько прочно ассоциируется с фиолетовым, что в рекламе 2007 года компания даже позволила себе не представляться: за неё говорил цвет.
Коричневый
Олицетворяет собой простоту и честность, наряду с зелёным цветом отсылая к природе и земле. В начале XX века коричневый, впрочем, символизировал ещё и роскошь, что послужило основанием использования этого цвета в бренде курьерской службы UPS.
Розовый
Восприятие розового цвета зависит от степени его интенсивности: яркие тона вызывают «девчачьи» ассоциации, более бледные — клишированные сентиментальные. Кому не страшны обвинения в стереотипности, так это T-Mobile: эта телекоммуникационная компания использует яркий розовый цвет для привлечения женской аудитории.
Чёрный
Весьма популярный цвет, который ассоциируется с классикой, строгостью и богатством. Пивной бренд Guinness положил чёрный цвет в основу своей философии: о своём сухом стауте сам производитель отзывается как о «чёрной штуке», а в День святого Патрика Guinness призывает всех «раскрасить город в чёрный».
Автор: Денис Стригун
/?=num_word(get_comments_number(), array('комментарий', 'комментария', 'комментариев'))?>