Эксперименты с типографикой и польза для бизнеса

Необычные шрифты, оригинальные цвета, тонкая работа с формами — все это составляющие нестандартной типографики, устойчивого тренда последних лет. Оригинальное оформление текста всегда привлекает внимание пользователей, но это не единственная причина экспериментировать.

Чем нестандартная типографика полезна цифровым продуктам, какие идеи актуальны и какие правила все же не стоит нарушать, рассказывает Александр Зерин, руководитель лаборатории продуктового дизайна FINIK Design Lab (входит в Лигу Цифровой Экономики).

Оригинальное оформление текста приносит пользу, и вот почему

Нестандартную типографику применяют для трех целей:
• выделиться среди конкурентов
• привлечь внимание пользователей
• запомниться максимальному числу клиентов

Исследования показывают, что в среднем пользователи оценивают сайт или приложение в течение 10 секунд. Если не находят ничего полезного и интересного — закрывают и больше не возвращаются. Решить эту проблему можно с помощью нестандартной типографики. Оригинальное оформление привлекает взгляд, поэтому увеличивает время пребывания на сайте и создает положительные ассоциации с брендом.
Конечно, в одиночку прием не сработает: только эстетики недостаточно, чтобы удержать человека на сайте. За красотой должны следовать польза и решение задач.

Нестандартная типографика в оформлении многофункционального приложения. Дизайн FINIK Design Lab

Нестандартная типографика в оформлении сайта. Дизайн FINIK Design Lab


Иногда нестандартная типографика становится инструментом продвижения и рекламы. Люди охотно делятся в социальных сетях понравившимся дизайном и обсуждают его с друзьями.

Экспериментальное оформление может выражать характер бренда. Строгая и сдержанная типографика подчеркивает серьезность, объемная и округлая говорит о дружелюбном настрое. Современная и экспериментальная транслирует свежесть, новизну и устремленность в будущее. А стиль ретро может говорить о приверженности традициям.

Округлые очертания создают ощущение уюта и мягкости. Дизайн FINIK Design Lab


Нестандартная типографика помогает, когда трудно придумать идею для иллюстрации. Тогда оригинально оформленные надписи выполняют сразу две функции: доносят смыслы и добавляют эстетику. Типографика также может заменить стоковые фото, она выглядит свежее и уникальнее.

Чтобы сообщить о распродаже, дизайнер не использует устаревшие приемы вроде монеток и стрелок вниз. Эстетика достигается только работой с надписью. Дизайн FINIK Design Lab


Оригинальная типографика бывает полезна для структурирования контента: она помогает обрамлять смысловые блоки и добавлять свободное пространство. Такое оформление делает страницу более эстетичной и легкой для восприятия.

Оформление блоков с помощью типографики. Дизайн FINIK Design Lab


При грамотном применении нестандартная типографика может быть универсальным инструментом для самых разных проектов — и для государственных сайтов, и для развлекательных порталов. С ее помощью можно доносить мысли и производить сильное впечатление.

Примеры нестандартной типографики: от простых к продвинутым

Рассмотрим варианты нестандартной типографики на реальных работах и разберем, когда они уместны. От самых минималистичных вариантов, подходящих для любых сфер, перейдем к наиболее изобретательным, творческим и сложным.
Если хочется добавить в типографику немного разнообразия, но нет возможности экспериментировать масштабно, стоит остановиться на двухцветных заголовках. С их помощью получится акцентировать внимание на отдельных словах и сохранить при этом лаконичный вид. Цветная заливка может быть градиентной, это добавит дизайну легкости и изящества. Как альтернативу уместно использовать курсивное написание, подчеркивание или цветное выделение.

Двухцветный заголовок. Дизайн FINIK Design Lab

Курсив и подчеркивание в оформлении заголовка. Дизайн FINIK Design Lab


Другой вариант для сдержанных экспериментов — контурные шрифты. Они помогают сделать ударение на отдельные слова и смыслы, однако требуют более кропотливой работы. Как правило, для такого оформления используют шрифты без засечек в верхнем регистре и сочетают контурные буквы с заполненными. Важно проследить, чтобы текст остался читаемым и хорошо различимым.

Контурное начертание в оформлении заголовка. Дизайн FINIK Design Lab


Рукописный шрифт — не самый оригинальный, но неизменно интересный вариант. Отлично подходит для оформления заголовков и подзаголовков, подчеркивает уникальность, создает ощущение ручной работы и даже личного общения. Однако не стоит оформлять таким образом тексты длиннее трех строк — их будет сложно воспринимать.

Хорошо читаемый рукописный шрифт. Дизайн FINIK Design Lab


Если слово или формулировка хорошо знакомы пользователям или легко угадываются, можно попробовать скрыть часть текста за другим объектом. Интерфейс в таком случае выглядит объемнее и интереснее. Лучше применять с осторожностью и не прятать важную информацию.

Скрытые буквы. Дизайн FINIK Design Lab


Модификация этого приема — работа со слоями текста и изображений. Буквы могут скрываться за изображением и, наоборот, выходить на первый план, а также вписываться в окружающую обстановку. Такое решение всегда выглядит неординарно и задерживает взгляд.

Буквы частично скрыты за изображением. Дизайн FINIK Design Lab


Неограниченное пространство для экспериментов с типографикой открывает анимация. Надписи могут двигаться, исчезать и появляться, менять цвет при наведении — решений бесконечно много.

Анимированная типографика. Источник: https://dribbble.com/shots/18901561-Proyecto-Branding-Personal-Lidia-Conde

Анимированная типографика. Источник: https://dribbble.com/shots/16500549-Visvim-Kinetic-Type


Следующий вариант — работа с текстурой. Для оформления текста можно использовать визуальные свойства разных материалов: камня, ниток, глины, бумаги. Такая типографика бывает как исключительно декоративной, так и отражающей смыслы. Например, каменная текстура может отсылать к прочности, надежности и долговечности — качествам, с которыми хотели бы ассоциироваться многие бренды.

«Каменная» типографика. Источник: freepik.com


Наиболее сложной в исполнении можно назвать анимированную объемную типографику. Применять ее нужно аккуратно и точечно, избыток может перегрузить пользователя.

Объемная анимация. Источник: rumfoords.com

Нестандартная типографика — универсальный инструмент, подходящий для разных задач и сфер. Благодаря неограниченности стилей и вариантов оформления, ее можно использовать в любых проектах — на сайтах, в приложениях, внутри корпоративных систем и других цифровых продуктов. С помощью нестандартной типографики привлекают и удерживают клиентов, обходят конкурентов и транслируют свои идеи. Главное, не бояться экспериментов и искать уникальные решения.

Комментарии

Jay Frost
очередной пиздабол об успешности
Майкл Джада «Сожги свое портфолио»
ПОЧЕМУ ОТКРЫВАЕТСЯ ШАШЛЫК?????????????
Инфографика о космосе
Дмитрий UX
Креакл какой-то писал. В плохом смысле слова.
Мануал как за год вырастить дизайнера: подборка учебников и видео

Статьи по теме

0 комментариев