Почему за интерактивной инфографикой будущее

В наше время инфографика перестала быть чем-то крайне оригинальным – её могут делать и делают многие. Поэтому ей гораздо сложнее завоевать читателя – потеря монополии на внимание бросает дополнительный вызов.

Чтобы быть замеченной, инфографике нужно быть исключительной. Поэтому сейчас один из ведущих трендов – это интерактивная инфографика.

Интерактивность – это способность медиа реагировать на действия пользователя. В нашем контексте это означает, что инфографика не остаётся самостоятельным, закрытым продуктом, а существует вместе с пользователем. Причем интерактивность может проявляться как в «простых» формах (например: при наведении курсора на график появляются дополнительные данные), так и в виде комплексных систем, когда отображаемые данные зависят от пользователя.

И тот, и другой вид интерактивности одинаково повышают эффективность инфографики.

1

Вспомним основные критерии оценки любой инфографики: информативность, дизайн, вирусность и история. Итак, почему же интерактивность делает все эти критерии в разы действеннее?

1. Информативность. Интерактивные технологии позволят инфографике вместить гораздо больше данных: вы не ограничены пространством изображения и можете размещать дополнительные данные, которые пользователь откроет самостоятельно. Таким образом, интерактивность позволяет создать маленький график, который можно изучать часами.

2. Дизайн. Приятные переходы и красивая анимация сделают вашу работу куда заметнее.

3. Вирусность. Интерактивная инфографика интереснее, поэтому людям сильнее захочется поделиться ею. К тому же, она может содержать социальные кнопки, что ускорит и упростит этот процесс.

4. История. Сторителлинг будет в разы эффективнее и зрелищнее, если пользователь будет вовлечён в историю.

2

Таким образом, интерактивная инфографика полностью вписывается в систему современных мультимедиа. Об этом говорят следующие факторы:
Гибкость – способность изменяться;
Инфоцентричность – все интерактивные методы должны служить более эффективному донесению информации;
Персональный подход – каждый пользователь сам выбирает, что ему смотреть;

Важно отметить последнее – интерактивность может не только привлечь читателя, но и сильнее вовлечь его в изучение материала. Пагинация (разделение на страницы), анимированный скроллинг, анкетирование и прочие элементы активного взаимодействия заставят его вникнуть в то, что он читает, сконцентрируют его внимание. Также он оценит возможность изучить отдельный пласт информации, на его выбор.

3

Приведём несколько примеров такого взаимодействия с пользователем. В материале «The Wizards Shooting Stars» о всех бросках, совершенных баскетбольной командой Washington Wizards за сезон, читатель сам выбирает либо члена команды для отображения его бросков, либо все удачные\неудачные броски, либо общую картину.

Другая инфографика, посвященная переписи населения в Австралии, целиком подстраивалась под пользователя – правда, для корректности данных нужно быть австралийцем. Материал задаёт читателю вопросы, вроде имени, возраста, места рождения и прочего, сравнивает его показатели с остальными австралийцами и приводит статистику.

4

Итак, интерактивную инфографику характеризуют следующие признаки: способность вместить больше информации, более привлекательный внешний вид и активное взаимодействие с пользователем, что в разы увеличивает её эффективность.

Автор: Василий Федотовский