Как адекватно критиковать собственный дизайн, будучи фрилансером

Интересная статья, которая будет полезна всем вольным художникам.

Работая в одиночку, вы рискуете подхватить синдром задранного носа, и есть вещи, которые куда проще сделать, работая в команде, например, получить обратную связь.

С практикой вы научитесь возвращаться на шаг назад и адекватно оценивать свои дизайн проекты. Со временем вы даже придёте к  выводу, что большинство фрилансеров довольно серьёзно относятся к критике собственных работ. Если вы в этом вопросе пока далеки от идеала, руководство которое вы читаете – то, что доктор прописал.

Все примеры, приведённые в этой статье, взяты из галереи Design Shack. Эта галерея насчитывает более 15 000 участников, и вы всегда можете найти в ней вдохновение.

Оценивайте концепцию

1

Хороший дизайн отвечает на вопросы. Он часто отвечает на них, прежде чем пользователи имеют возможность даже задать их.

При оценке проекта вернитесь к задаче, поставленной перед вами заказчиком. Каким он хочет видеть результат? Какова была цель заказа?

Создаёт ли дизайн нужную коммуникацию между зрителем и брендом? Если ответ да, то вы на правильном пути. Даже если вы не на 100% отразили эстетику, которую заказчик держал в воображении, довольный клиент – это признак хорошо проделанной работы.

Принимайте во внимание современные тенденции и техники

2

Когда вы смотрите на то, как сделаны новые проекты других дизайнеров, понимаете ли вы, где применены модные сейчас тенденции, такие как Flat или Material Design? Важно понимать, что такое тренд, и научиться использовать его.

Есть какой-то подвох, когда дело доходит до тенденций. Слишком многое может вызвать проблемы, поэтому старайтесь найти золотую середину. Используйте модные элементы в меру – так, чтобы они не захламляли проект и одновременно не давали ему устареть.

Клиенты хотят, чтобы Вы были в состоянии использовать новые техники и стили. Они будут часто указывать на другой проект и элемент, который им нравится. Вы должны четко представлять себе концепцию и понимать, где они применимы, а где нет (и почему).

Вернитесь на шаг назад и взгляните на дизайн с иной точки зрения

3

Одной из проблем самокритики является то, что вы слишком близко к проекту, чтобы посмотреть на него со стороны. Прекратите работу на какое-то время и вернитесь к работе со свежей головой.

После возвращения начните с двух упражнений:

  • Отойдите на шаг и оцените дизайн на дистанции. Какая его часть сразу бросается в глаза? Достаточно ли явно выделены нужные моменты? Например, афиша должна бросаться в глаза из далека, но это не обязательно для приложения.
  • Почувствуйте себя посторонним зрителем. Чтобы вы изменили в своём дизайне, если бы увидели его первый раз в жизни? Какие кнопки вы бы нажимали, если бы пользовались им онлайн? Проверьте, работает ли всё так, как вы задумали.

Чёрное и белое

4

Посмотрите на концепцию с другой точки зрения. Переверните дизайн «вверх ногами», измените цвета и шрифты. Стоп…что?

Один из лучших советов, услышанных мной в молодости: «если проект хорошо выглядит в  чёрно-белом варианте, то он будет работать и в цвете». Примените это. Всё ещё выглядит хорошо?

Тестируйте дизайн, перевернув его. Даже повёрнутая «вверх дном» работа, должна вас чем-то привлекать. Может быть потеряна читаемость, но не концептуальная часть.

Если конструкция выглядит хорошо только в одном расположении, то у вас проблемы.

Пользуйтесь теорией

5

Помните, что вся теория дизайна записана у вас в подкорке. Пришло время явить её миру. Наверняка, вы часто используете какие либо понятия, не придавая этому значения. Остановитесь и подумайте, какое отношение они имеют к вашему проекту.

Разрабатывайте дизайн, держа эти вещи в голове, и думайте о том, как ваша работа соотносится с областью теории дизайна.

  • Цвет и контраст
  • Пространство
  • Типография
  • Повторяемость
  • Баланс
  • Группировка
  • Эмфаза
  • Математические принципы, такие как «золотое сечение».

Вопросы для самопроверки

6

Вы можете уберечь себя от множества подводных камней, пользуясь следующими пятью вопросами. Они отлично сработают как в начале, так и при завершении работы.

  1. Выполнены ли в проекте задачи, поставленные клиентом? Неважно на сколько вам нравится эстетика получившегося дизайна, проверьте, целесообразен ли финальный результат в целом.
  2. Это оформление можно использовать? Неважно, работаете ли вы с цифровым или физическим дизайном – он должен быть легко воспринимаем. Это включает себя проверку на читабельность и.т.д.
  3. Понравится ли вам этот дизайн в глянце?
  4. Ваш дизайн можно назвать модным? Здесь есть два варианта ответа. Если проект слишком модный, то он может быстро устареть. А может он вообще относится к вопиющей древности?
  5. О чём «говорит» дизайн? Это может показаться трудным вопросом, но ответ, тем не менее, должен быть! Каждый дизайн должен содержать идею или тот же «месседж». В большинстве случаев, идея должна быть очевидна без больших усилий со стороны зрителя. При ответе на этот вопрос отстранитесь от проекта, и посмотрите на него так, будто вы ничего о нём не знаете.

Заключение

Теперь в вашем арсенале есть пару инструментов, которые помогут вам стать лучшим фрилансером, чем вы есть. И даже если тема фриланса вас не касается, советы, представленные выше, помогут оценить свой труд трезво.

Источник: I am designer
Фото на обложке: ShutterStock