Дизайнеры во тьме

Перевод статьи «Designers in the dark», опубликованной в блоге Product People на Medium.com.


Дизайнер Саша Гриф не так давно предложил концепцию «тумана войны». Стратегические видеоигры часто используют эту механику: в начале игры большая часть карты скрыта темнотой.

0*41e3-jksIrQUGblH

Единственный способ узнать, что находится вокруг — это исследования. Из-за этого игроки находятся в не самом выгодном положении — они не видят те опасности, которые их окружают. Поэтому часто приходится рассчитывать только на удачу.

Знакомо?

«Туман войны» — идеальная метафора для работы дизайнеров. Перед ними ставятся задачи, но они остаются в неведении относительно многих обстоятельств, сопровождающих это задание.

Для дизайнеров крайне важно видеть всю «игровую карту». Чёткое представление о всей области работы помогает им принимать правильные решения. Вот некоторые вопросы, которые следует вовремя решить:

  • Кто клиент?
  • Кто целевая аудитория?
  • Какова цель клиента?
  • Как должна отреагировать аудитория?
  • В чем будет измеряться успех (или провал) этого проекта?

Как только вся область работы будет видна, дизайнеры могут за неё браться. Они перестают быть винтиками в машине и превращаются в полноценных деятелей, которые могут влиять на успех проекта.

 

Дизайнеров часто держат в неведении о проблемах, связанных с выполнением задачи. Это означает, что некоторые, даже самые талантливые креативщики, не оценивают критически трудности с выполнением задания. Это подчёркивает необходимость выявления видения и миссии каждого проекта.

 

Видение: Почему мы делаем это? Как это может изменить мир?
Миссия: Какова цель? Где нам нужно закончить работу?

Когда дизайнеры усвоят и видение, и миссию, они становятся значимыми партнёрами в процессе планирования. Они могут предвидеть потенциальные препятствия на пути и помочь избежать ошибок.

Действительно, дизайнеры не должны оставаться за бортом процесса. В этой статье из Smashing Magazine Пол Бог рассуждает о преимуществах совместной работы дизайнеров и разработчиков.

 

Во времена расцвета Digg, я услышал беседу между Даниэлем Бурка (ведущий дизайнер Digg) и Джо Стампом (его ведущим разработчиком). Они обсуждали изменение кнопки Digg, которое Даниэль хотел представить. По его мнению, разница была минимальной. Но Джо заметил, что даже мельчайшее изменение дизайна будет иметь огромное влияние на производительность сайта, из-за чего Digg пришлось бы модернизировать серверную архитектуру.

 

Проекты, в которых между клиентом и дизайнером выстроена стена, чаще всего стоят дороже, работают хуже и обладают огромным количеством рисков. Лучшая коммуникация приводит к лучшему результату.

Дизайнеры — не пешки!

Иногда менеджеры ведут себя так, будто их проект — это сверхсекретная операция, поэтому необходимо давать минимум информации — «только самое необходимое».

Чаще всего это «самое необходимое» перевирается некоторыми лицами — ради повышения собственного значения или сокрытия некоторых нежелательных аспектов своей работы. Такой «протекционизм» не приводит к лучшему воплощению проекта.

Приглашайте дизайнеров за общий стол обсуждений. Не оставляйте их во тьме.

Перевел: Василий Федотовский