5 основ будущего логотипа

На рубеже 20-го века богатые люди использовали визитные карточки как простой способ установить социальные связи. Они были сдержанно элегантными и говорили о многом одним лишь именем владельца и внешним видом.

Логотипы имеют такую же миссию: это своего рода подпись компании, рассказывающая историю бренда с помощью пары слов и образа. И, хотя логотип — это лишь верхушка брендингового айсберга, он по-прежнему является визитной карточкой и отражает основные ценности вашего бизнеса. Ужасно много для одного маленького значка, да?

Как же подойти к дизайну логотипа так, чтобы он как следует выражал сущность компании? Ниже — базовые вещи, которые нужно учитывать, когда дело дойдет до разработки фирменного стиля.

1. Голос

Перед тем, как начать работать над лого, нужно определить голос вашей марки — ее характер, индивидуальность. Прежде чем логотип сможет адекватно отражать ваш бренд, говорить от лица вашей компании, вы сами должны иметь четкое представление о том, кто и что это такое.

Является ли ваша компания высокоэнергичной? Современной? Традиционной? Чем она хотела бы отличаться от конкурентов? Это то, что вы должны обозначить для себя предельно четко и честно перед тем, как приступать к разработке фирменного знака. Тут — англоязычный, но быстрый и эффективный тест «личности бренда», который поможет вам начать.

5e8d905fe34ec97ddb8c443cd48fa1ac    9c5887484170ddc881c8f02867ef1661 336faf65fcc5512359e0853fed908884 5831313d7805218f9e06e552edbe3c69 fbbdad77d0edf3e84da8efcd05d24625

2. Цвет

Это лишь кажется простым выбором, но, на самом деле, цвет — весьма сложный вопрос. Знаете ли вы, что цвета могут вызвать определенные эмоциональные реакции? Синий может быть успокаивающим, желтый — счастливым, оранжевый вдохновляет, а красный является мощным и дерзким. Существует целая наука, посвященная тому, как мы реагируем на цвета, но это не означает, что вы должны быть психологом, чтобы выбрать цвета вашего логотипа. Если у вас есть верное ощущение «личности» вашего бренда,  то, скорее всего, выбор цвета будет интуитивным и очевидным.

Также важно помнить, что логотип должен быть читаемым даже при воспроизведении его в очень маленьком размере. Таким образом, использование, к примеру, желтого шрифта, может придать вашей компании веселую и оптимистичную ауру, но сделает его абсолютно нечитабельным.

66b1d6a819be29d1f045f9b7e3d22c0c efb76af8a90642358de1049b0ee3ccff 348a7f0fb9133fba9c6fd4869775056f f2f34b64034c6872013c04c31751652f 9e2997c17b6f08cfbcd457d4272fa0b9

3. Типографика

В отличие от времен визитных карточек, сегодня мы имеем тысячи креативных и оригинальных шрифтов, которые могут отлично выразить вашу индивидуальность. Как и в случае с цветом, написание может передавать эмоцию и энергетику марки. Например,  полужирный шрифт может создать ощущение уверенности или силы, наклонный гротеск — напора и энергии; рукописный тонкий шрифт — настроение нежности и лиричности.

Охотясь за вашим идеальным написанием, вы можете потеряться в массивных библиотеках гарнитур. Чтобы избежать этого и не гоняться за фантомом, следует помнить, что шрифт вашего логотипа должен быть не только «говорящим», но и читабельным. Да, опять слишком много факторов для одного маленького шрифта, но, как показывает практика удачных логотипов, это вполне реально. Более подробно об аспектах выбора шрифта мы писали в статье «Как подобрать правильный шрифт для своего дизайна».

4b5586977fd592b3f7c75a0439e58786 cc8fc7b52232bb846c95d738fb5a7fef d22165eb0c75f2024ed16ab8089b0a46 e94d0719585176b5fbbbe9effd32adf7

4. Символы и изображения

В 1886 году поэт Жан Мореас (Jean Moréas ) изобрел термин и концепцию «символизма», тем самым установив превосходство субъективности над реализмом. Это привело к революции в мире искусства, в том числе изобразительного: художники перестали рисовать то, что они видели, и стали рисовать то, что они чувствовали.

Галочка в логотипе Nike (один из лучших примеров), которая по замыслу дизайнера олицетворяет крыло богини Ники, для несведущего зрителя выглядит как движение, пыль под ногой бегуна — и эта динамика понятна и выразительна. Логотип Toyota отсылает одновременно к букве «T» и колесам. Всемирная федерация дикой природы использует аббревиатуру и силуэт панды — а все просто обожают панд! Идеальный символ расскажет историю вашего бренда с помощью одного единственного изображения.

60e3d0d912e101ffd09b7ab3f72bc192 a0578f375317fa1f7e3f581f8d061886 1cf147f7c0ef130189cd44cff7b4b3b4 8e5d6dc4cbe0f85f30808a0f44f96f3c

5. Привлекательность

Вы уже выбрали идеальный цвет, шрифт и символ для вашего логотипа, но он должен быть собран таким образом, чтобы быть привлекательным для целевой аудитории. Например, некоторым логотип лондонской Олимпиады показался обидным, кто-то даже бойкотировал игры; а кому-то, напротив, показал, что Великобритания динамичная и прогрессивная страна, раз использовала ультрамодные цвета и смелую компоновку.

Вам нужно, чтобы элементы вашего логотипа были скомпилированы так, чтобы подчеркнуть индивидуальность: ваши неповторимые качества. Однако выразительные средства нужно выбирать таким образом, чтобы целевая аудитория смогла правильно прочитать подтекст. Возможно, придется протестировать лого на фокус-группе, и проверить, видит ли большинство в вашем знаке то, что вы хотели сказать.

b62f709327195b78f3468969216aed52 9621f60df5c3dc87a9e53af02c84f26b

Хотя ваш логотип — это лишь верхушка брендингового айсберга, он должен явственно передавать всю глубину философии и характера вашей компании. Выбирайте тщательно и с умом, и тогда у вас будет крепкая и жизнеспособная бренд-айдентика.

Источник: godesigner.ru